Основной офис и склад: 143131, Московская обл., Рузский р-н,
г. Тучково, ул. Восточная, д. 5
Понедельник - пятница: с 8:00 до 20:00

Технологию изготовления бесклинкерного цемента придумали в Томске

14.09.2017

Специалисты Инжинирингового химико-технологического центра (ИХТЦ) при ТГУ совместно с представителями новосибирской компании «Крона» разработали способ получение цемента без клинкера. Новая технология позволит осуществлять производство бетона с улучшенными свойствами. 

Исходным сырьем для изготовления сверхпрочного шлакощелочного бетона (ШЩБ), который имеют повышенный уровень резистентности к внешним агрессивным факторам и способен выдержать температуру 1400°С, стали доменные шлаки. Таким образом, отходы металлургического производства стали основой для выпуска материала, из которого можно создавать высококачественные ЖБИ

Директор по развитию ИХТЦ ТГУ, И. Мазов, сообщил, что методику производства ШЩБ  впервые разработали в Советском Союзе еще в середине прошлого века. Этот материал использовали при возведении космодрома Байконур, гротов для подлодок, но с тех пор о технологии успели позабыть. При этом в европейских странах шлакощелочный бетон производят в больших объемах и широко применяют для производства различных конструкций. 

Бесклинкерный способ, предложенный томскими учеными, представляет собой принципиально новую технологию, но более простую и менее энергозатратную, если сравнивать с другими методами. Сырьё для цемента теперь не нужно будет обжигать, ведь доменные шлаки уже подверглись данной процедуре. 

Производство шлакощелочного бетона на основе цемента, созданного по рецептуре ИХТЦ ТГУ, имеет следующие преимущества: 

  • повышенная устойчивость к воздействию агрессивных веществ: сульфатов, хлоридов, кислот;
  • плотная структура с минимальным количеством капиллярных пор, что обеспечивает снижение влагопоглощения и повышенную устойчивость к морозам;
  • более низкая стоимость при более высоком качестве продукции. 

Помимо возведения зданий и сооружений бесклинкерный цемент можно использовать в дорожном строительстве. Он может сделать дорожное полотно намного более прочным. Срок службы дорог без ремонта должен возрасти до 40 лет. 

Тестовые образцы изделий с использованием цемента, созданного по новой технологии, были выпущены на заводе ООО «ЗЖБИ-Комплекс» (Новосибирск). Они предназначены для прокладки подземных коммуникаций. По информации на официальном сайте Томского государственного университета, изделия успешно прошли экспертизу, которая подтвердила их высокую прочность и отличные эксплуатационные характеристики.